Формат кофейни

Тот, кто хочет открыть свою кофейню сталкивается с вопросами: как открыть кофейню, с чего начать, какие форматы кофеен существует, что такое франшиза для кофейни и так далее. Эта статья отвечает на такие первоначальные вопросы.

Перед тем как начать свой бизнес, связанный с кофейней, следует подобрать какого формата будет новое заведение. На это влияет возможности предпринимателя и условия существования кофейни.

Однако надо сказать, что есть возможность открыть кофейное заведение по франшизе, на всем готовом.

В этом случае предприниматель будет франчайзи. Вся необходимая поддержка ему будет оказана франчайзером, то есть на всех этапах поможет материнская компания.

Она передаст все, начиная от рецептов до  технологических и управленческих решений.  Бизнесмен будет вести свое кофейное дело под зонтиком известного бренда, тем самым получая на старте большие возможности.

Однако такое преимущество получается не бесплатно. Это обойдется ему в сумму единоразового паушального взноса. Еще, ежемесячно требуется платить роялти, по-другому проценты от оборота. Насколько длится такая выплата, определяется договором.

Кофейня в белом стиле

Существует два больших условных формата кофейни:

Экспресс формат: для тех, кто хочет быстро выпить кофе и выбрать десерт либо облегченные закуски;

Атмосферная среда: для тех, кто любит богатый выбор кофейных сортов, продуманный дизайн и нетрадиционные блюда.

Экспресс формат рассчитан на спешащих людей, которые покупают все на вынос. За рубежом такой формат называют формат «to go». Кофе можно взять с собой в термостаканах. В таких заведениях количество сидячих мест минимальное, обычно это высокие стойки на 4-5 мест.

В больших городах больше кофеен экспресс формата и в них проще наработать постоянных клиентов и превратить проект в прибыльный бизнес.  Для атмосферных заведений не так просто приобрести завсегдатаев. Особенно в крупных городах много подобных заведений. Поэтому новая точка не сразу привлечет потенциальных клиентов без умопомрачительных фишек.

кофейный островок на улице

Атмосферные заведения могут быть небольшими и уютными местами, либо стандартными кофейнями. Небольшие кофейни стали местом большого времяпровождения вместе с друзьями, для переговоров и для простого отдыха.

Главная особенность стандартной кофейни в том, что клиентов привлекают не дизайнерским интерьером и удобством кресел, а разнообразием меню и кухней полноценного масштаба с цехами горячих блюд и кондитерских продуктов. При успешном воплощении проекта в дальнейшем можно самому доставлять еду или сотрудничать с компаниями по доставке.

Распространены такие форматы кофейных заведений:

Монокофейня

Это формат классического заведения, где расставлены столы для посетителей. Для их обслуживания разрабатывается меню с множеством видов кофе, десертов, легких закусок. Такие заведения популярны в Европе. В РФ и странах СНГ такой формат все еще не достиг высшей точки популярности. Формат имеет потенциал для развития быстрыми темпами.

По сравнению с атмосферными большими заведениями, монокофейни предлагают небольшой выбор еды. У них нет больших залов для посетителей. Обычно имеется небольшое количество столов для желающих. В монокофейне главным отличием должно быть выбор качественного кофе и быстрота обслуживания. 45% процентов посетителей приходят в такие заведения, чтобы взять кофе с собой.

Для монокофеен главная целевая аудитория —  это офисные сотрудники, которые заказывают кофе с закусками перед и после работы, и в перерыв.

При разработке проекта кофейного заведения лучше обращаться к профессионалам. Они грамотно спланируют пространство, обдумают и подсчитают меню, придумают привлекательный дизайн и создадут уютную среду.

Проект кофейни подразумевает крупные расходы в первоначальном этапе. И для подготовки и запуска требуется долгое время. Необходимо получить специальные разрешения с различных государственных органов. Ибо это проект, требующий создавать безопасные условия и качество.

Грамотное ведение бизнеса кофейни может сулить достаточную прибыль.

Чтобы дело было успешным, важно кофейню открыть в месте, где много скапливается ваша целевая аудитория, желательно чтобы это были платежеспособные люди в возрасте 30-50 лет.

кофейня с зеленью

Мобильная кофейня на авто

Кофемобили – удобный способ угощения населения кофейными напитками. От традиционной кофейни отличается тем, что кофеносный автомобиль легко размещается в месте скопления людей.

Профессиональная кофемашина  устанавливается в автомобиле. Для этого нужно выбрать транспорт с удобным размером.

К тому же с мобильной кофейней получается быстрый старт. Разрешения и подготовительные работы потребуют значительно меньше времени и финансовых средств, по сравнению с открытием монокофейни. Срок окупаемости и прибыльность быстро наступают при правильном подходе.

Еще один плюс в том, что основное производственное средство, то есть кофемобиль приобрести не составляет труда. Не требуется помещение для работ. Владелец сам может быть работником.

До запуска проекта лишь необходимо выбрать место расположения и согласовать его с городской администрацией (села, района).

Места отдыха, парки, набережные, близ высших учебных заведений, локации мероприятий, поблизости офисных зданий и т.д. в теплые сезоны являются хорошими точками продажи.

Однако в данном случае меню еды ограничено: более востребованы напитки, снеки и выпечка.

Кофейные киоски- островки

Самый популярный формат кофеен. Размер меню является самым слабым местом островков по сравнению с полноценной монокофейней. Однако есть возможность предлагать самые популярные напитки и легкие закуски.

Открывать киоск- островок удобно. Отсутствие кухни облегчает получение разрешений. Бизнес можно открыть в любом месте. Стационарность не мешает его переместить на другое место.

Все же рекомендуется создать небольшую зону отдыха для покупателей. Это на случай, если кофе не берут с собой, а захотят насладиться ароматным напитком сразу. Столы можно поставить под тентами.

Этот формат предлагает большой выбор напитков, и ограниченный ассортимент съестного.

По стилю оформления бывают кофейни французского либо американского стиля. У экспресс-кофеен собственный стиль.

Франция ассоциируется не только с ароматом напитка, но и свежей выпечкой.  Кофейня американского стиля означает, что кофе подается чаще в стаканах из бумаги на вынос.

В последнее время выделяют также стиль анти-кафе.

стильная кофейня в зелени

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *