Тот, кто хочет открыть свою кофейню сталкивается с вопросами: как открыть кофейню, с чего начать, какие форматы кофеен существует, что такое франшиза для кофейни и так далее. Эта статья отвечает на такие первоначальные вопросы.
Перед тем как начать свой бизнес, связанный с кофейней, следует подобрать какого формата будет новое заведение. На это влияет возможности предпринимателя и условия существования кофейни.
Однако надо сказать, что есть возможность открыть кофейное заведение по франшизе, на всем готовом.
В этом случае предприниматель будет франчайзи. Вся необходимая поддержка ему будет оказана франчайзером, то есть на всех этапах поможет материнская компания.
Она передаст все, начиная от рецептов до технологических и управленческих решений. Бизнесмен будет вести свое кофейное дело под зонтиком известного бренда, тем самым получая на старте большие возможности.
Однако такое преимущество получается не бесплатно. Это обойдется ему в сумму единоразового паушального взноса. Еще, ежемесячно требуется платить роялти, по-другому проценты от оборота. Насколько длится такая выплата, определяется договором.
Существует два больших условных формата кофейни:
Экспресс формат: для тех, кто хочет быстро выпить кофе и выбрать десерт либо облегченные закуски;
Атмосферная среда: для тех, кто любит богатый выбор кофейных сортов, продуманный дизайн и нетрадиционные блюда.
Экспресс формат рассчитан на спешащих людей, которые покупают все на вынос. За рубежом такой формат называют формат «to go». Кофе можно взять с собой в термостаканах. В таких заведениях количество сидячих мест минимальное, обычно это высокие стойки на 4-5 мест.
В больших городах больше кофеен экспресс формата и в них проще наработать постоянных клиентов и превратить проект в прибыльный бизнес. Для атмосферных заведений не так просто приобрести завсегдатаев. Особенно в крупных городах много подобных заведений. Поэтому новая точка не сразу привлечет потенциальных клиентов без умопомрачительных фишек.
Атмосферные заведения могут быть небольшими и уютными местами, либо стандартными кофейнями. Небольшие кофейни стали местом большого времяпровождения вместе с друзьями, для переговоров и для простого отдыха.
Главная особенность стандартной кофейни в том, что клиентов привлекают не дизайнерским интерьером и удобством кресел, а разнообразием меню и кухней полноценного масштаба с цехами горячих блюд и кондитерских продуктов. При успешном воплощении проекта в дальнейшем можно самому доставлять еду или сотрудничать с компаниями по доставке.
Распространены такие форматы кофейных заведений:
Монокофейня
Это формат классического заведения, где расставлены столы для посетителей. Для их обслуживания разрабатывается меню с множеством видов кофе, десертов, легких закусок. Такие заведения популярны в Европе. В РФ и странах СНГ такой формат все еще не достиг высшей точки популярности. Формат имеет потенциал для развития быстрыми темпами.
По сравнению с атмосферными большими заведениями, монокофейни предлагают небольшой выбор еды. У них нет больших залов для посетителей. Обычно имеется небольшое количество столов для желающих. В монокофейне главным отличием должно быть выбор качественного кофе и быстрота обслуживания. 45% процентов посетителей приходят в такие заведения, чтобы взять кофе с собой.
Для монокофеен главная целевая аудитория — это офисные сотрудники, которые заказывают кофе с закусками перед и после работы, и в перерыв.
При разработке проекта кофейного заведения лучше обращаться к профессионалам. Они грамотно спланируют пространство, обдумают и подсчитают меню, придумают привлекательный дизайн и создадут уютную среду.
Проект кофейни подразумевает крупные расходы в первоначальном этапе. И для подготовки и запуска требуется долгое время. Необходимо получить специальные разрешения с различных государственных органов. Ибо это проект, требующий создавать безопасные условия и качество.
Грамотное ведение бизнеса кофейни может сулить достаточную прибыль.
Чтобы дело было успешным, важно кофейню открыть в месте, где много скапливается ваша целевая аудитория, желательно чтобы это были платежеспособные люди в возрасте 30-50 лет.
Мобильная кофейня на авто
Кофемобили – удобный способ угощения населения кофейными напитками. От традиционной кофейни отличается тем, что кофеносный автомобиль легко размещается в месте скопления людей.
Профессиональная кофемашина устанавливается в автомобиле. Для этого нужно выбрать транспорт с удобным размером.
К тому же с мобильной кофейней получается быстрый старт. Разрешения и подготовительные работы потребуют значительно меньше времени и финансовых средств, по сравнению с открытием монокофейни. Срок окупаемости и прибыльность быстро наступают при правильном подходе.
Еще один плюс в том, что основное производственное средство, то есть кофемобиль приобрести не составляет труда. Не требуется помещение для работ. Владелец сам может быть работником.
До запуска проекта лишь необходимо выбрать место расположения и согласовать его с городской администрацией (села, района).
Места отдыха, парки, набережные, близ высших учебных заведений, локации мероприятий, поблизости офисных зданий и т.д. в теплые сезоны являются хорошими точками продажи.
Однако в данном случае меню еды ограничено: более востребованы напитки, снеки и выпечка.
Кофейные киоски- островки
Самый популярный формат кофеен. Размер меню является самым слабым местом островков по сравнению с полноценной монокофейней. Однако есть возможность предлагать самые популярные напитки и легкие закуски.
Открывать киоск- островок удобно. Отсутствие кухни облегчает получение разрешений. Бизнес можно открыть в любом месте. Стационарность не мешает его переместить на другое место.
Все же рекомендуется создать небольшую зону отдыха для покупателей. Это на случай, если кофе не берут с собой, а захотят насладиться ароматным напитком сразу. Столы можно поставить под тентами.
Этот формат предлагает большой выбор напитков, и ограниченный ассортимент съестного.
По стилю оформления бывают кофейни французского либо американского стиля. У экспресс-кофеен собственный стиль.
Франция ассоциируется не только с ароматом напитка, но и свежей выпечкой. Кофейня американского стиля означает, что кофе подается чаще в стаканах из бумаги на вынос.
В последнее время выделяют также стиль анти-кафе.