Содержание
Продвижение кофейни требует проведения маркетинговой активности. Составляется подробный маркетинговый план. К тому же высокая конкуренция на рынке толкает к активной рекламе. Без этого не выжить. Для этого необходимо осуществить своевременные, грамотно организованные действия. Они привлекут новых клиентов, создадут узнаваемый имидж и помогут удержаться на рынке.
Маркетинговый план
Всякие мероприятия, направленные на привлечение посетителей, является маркетингом. Разработка концептуального документа, интерьерные решения, распланировка активностей тоже маркетинговая кампания.
Маркетинговые активности направлены на узнаваемость бренда. Сюда включаются фирменный образ, концепция взаимодействия внутри организации.
Фирменный образ включает: наименование, знак лого, спецдизайн, вывеска, меню и даже визитки. Другими словами, это общая концепция рекламных акций заведения.
Внутренние связи требуют разработки четких правил коммуникации между работниками. Но и содержит каналы коммуникации с поставщиками.
Высокая конкурентность отрасли повышает значимость всевозможных акций и специальных предложений. Зачастую скидки или бонусные программы больше привлекают посетителей.
В выборе каналов продвижения необходимо учитывать предпочтения сегмента рынка. Коль скоро концепция ориентирована на молодежь и студентов, то такой посыл, как «Купи выпечку и получи подарочный кофе», «По студенческому билету скидка 10%», «Бесплатный кофе за накопленные бонусы», и т.д. приведут к успеху.
Однако взрослая и состоятельная аудитория не откликнется на такого рода предложения. С этой аудиторией надо работать, внедряя всякие дополнительные современные услуги и новшества.
Офисные работники при выборе места для обеда как основной критерий рассматривают бизнес-ланчи и специальные предложения на «еду с собой».
Бонусная система построена так, что клиенту скидка предоставляется не в деньгах, а бонусами, зачисляющимися на отдельную карту. Бонусами он сможет воспользоваться только у вас. Это на самом деле предварительная настройка покупателя на осуществление еще одной покупки.
Перекрестный маркетинг тоже может значительно увеличить траффик. Можно также предложить посетителю скидки за ссылку на партнерские рекомендации.
Уникальный меню и авторская подача продукции демонстрирует специфику вашей кофейни. Наймите фотографа-профессионала, который раскроет аппетитность ваших блюд через фотографии.
От конкурентов можете отличиться, проводя в кофейне вечера по определенной тематике, приглашая экспертов и обучая посетителей как культурно потреблять кофе. Репутация эксперта на рынке кофеен затем позволит увеличивать цены обоснованно.
Изучите все успешные маркетинговые решения, модели позиционирования в бизнесе кофеен и оцените их эффективность, сравнивая со своей кофейней. Если выбранный вами инструмент не приводит к ожидаемой прибыли, то пробуйте другие каналы продвижения. Любыми способами донесите уникальность вашей кофейни потенциальным клиентам.
Проведение рекламной акции незадолго (за пару месяцев) до открытия заведения – хорошая маркетинговая уловка. Такая ранняя реклама способствует увеличению охвата ЦА. Потенциальные клиенты будут ждать день открытия и в такие дни страницы в соцсетях успевают набрать популярность.
Каналы коммуникации
Для рекламы понадобятся всевозможные каналы коммуникации. При этом надо учесть также специфику потребителей именно вашей кофейни, вашей концепции.
Чтобы донести до внимания молодежи необходимо создать группы в соцсетях и провести их продвижение. Рекомендуется создавать «информационный повод» постоянно и проводить различного рода акции и конкурсы.
В самой кофейне организовать дегустации, разрабатывать скидки на самый продаваемый напиток с сопровождающими покупками и т.д.
Организовать BTL-акции.
Напомним, что BTL – это не продвижение продукции или товара, а реклама, направленная на создание положительного образа организации или марки у потенциальной аудитории.
Самые обычные примеры: раздача флаеров и листовок на улице либо их рассылка и разнос в офисных заведениях поблизости, дегустация кофе и десертов на улице и т.д.
Содержание маркетингового плана
Сперва нужно описать потенциального посетителя (клиента).
Это облегчит более адресно сформулировать продвиженческое сообщение и выбрать каналы распространения. Рекомендуется ориентироваться на конкурентов или попробовать самим определить образ клиента: возраст, пол, место жительства и работы, семейное положение, уровень благосостояния, запросы и потребности.
Определить целевую аудиторию кофейного бизнеса требует тщательной разработки. К примеру, некоторые исследования показывают, что кофе с собой чаще берет человек в возрасте от 25 до 44 лет.
Как выбрать каналы продвижения
Рекомендуется разобраться, какие сервисы использовать, чтобы посыл донести до целевой аудитории и какие каналы помогут аудитории узнать о вашем заведении. В зависимости от выбранного сегмента ЦА, промо акцию можно распространять в социальных сетях, поисковых системах или через уличную рекламу. Например, листовки о кофейне формата «to go» («кофе на вынос») можно раздавать поблизости бизнес-центра.
Программа лояльности
При разработке программы лояльности, будущие расходы на бонусы для клиентов не должны превышать доходы, которые прописывались в бизнес-плане.
Для кофеен более популярен такой инструмент, как карты со скидками. Например, постоянный клиент может получить накопительную карту, по которой ему, за каждую пятую покупку кофе достанется бесплатно.
План программы лояльности может включать и следующие пункты:
- Карты со скидками для постоянных посетителей;
- Карты накопительные;
- Бонусы с возможностью траты только в указанной кофейне;
- Акции типа «Капучино в подарок при покупке эспрессо или десерта», «Скидка по пенсионному», если основные клиенты кофейни — пенсионеры.
Затраты на рекламу должны включаться в финансовый план.
Стратегия продвижения, то есть рекламы зависит от интересов ЦА, план включает:
- рекламу кофейни в соцсетях;
- рекламу контекстную и таргетированную;
- раздачу листовок;
- создание сайта заведения;
- перекрестный маркетинг с непрямым конкурентом: взаимное продвижение совместно с ближайшей кофейней другого формата (это может быть также спортивный клуб, салон красоты).
- создание приложения;
- новые рекламные акции: скидки в определенное время, начисление бонусов за покупку некоторой продукции;
- Распространение листовок к открытию о скидках;
- Раздача информационных брошюр на перекрестках дорог;
- Баннеры вдоль дорог с высоким потоком автомобилей;
- Акции («первый кофе в подарок»), скидки («моменты наслаждения», бизнес-ланчи, на кофе to go).
- конкурсы и розыгрыши призов на различных площадках.
Стоимость продвижения кофейни
- Рекламная вывеска — 150 000
- Скидочные карты — 50 000
- Продвижение страницы в соцсети — 75 000
- Реклама в СМИ — 200 000
- Итого расходы на рекламу — 475 000
При открытии кофейни проводятся акции.
- Например, скидка в 10% при покупке кофе после 19:00%
- при заказе лунго, чизкейк с 60% скидкой
- в понедельник эспрессо продается за 500
Однако, избегайте масштабных рекламных кампаний кофейни. Это будут деньги на ветер. Эффективнее будет промо акция, рассчитанная на свою аудиторию адресно. К примеру, обладатель розданного флаера может претендовать на одну чашку кофе бесплатно.
Кроме того, общительный и умелый сотрудник, который непосредственно общается с посетителями кофейни завоевывает клиентуру намного эффективнее рекламных щитов, скидок и конфеток к капучино.
Привлечение посетителей в кофейню рекламой
- Тексты рекламы
- Описания для продажи
- Эффективные акции
- Продвижение в интернете
- Постоянные посетители
Вам удалось открыть кофейню. Помещение выбрано, мебель и оборудование приобретено и установлено, меню составлено, сотрудники наготове на работе. Ваш бизнес уже действует. Но теперь главный вопрос: придут ли клиенты? Кофейня не привлечет внимание посетителей без грамотной рекламы.
Как раскручивать кофейню?
Есть простые и эффективные способы продвижения. К примеру, даже такие банальные инструменты рекламы, как флаеры и листовки, работают. Потенциальные гости кофейни, вообще подавляющая часть людей хорошо схватывают информацию в тексте и картинках, привлекающих взор.
Эффективность рекламы кофейного заведения
Как написать текст листовки, чтобы у людей появилось желание непременно посетить ваше заведение? Для этого достаточно простых правил:
- Главную информацию печатайте шрифтом крупного размера
- Информацию о бонусе с привлекательной фотографией поместите в подарке
То, что вы предлагаете, должно быть оформлено наглядно. Текст нужно составлять так, чтобы сразу была понятна суть промоакции.
Образ кофейни в рекламе
Описывание кофейни в рекламных целях должно содержать информацию не об успехах в вашем бизнесе, наоборот о том, что получают посетители заведения.
- Кофе — не только согревает, дарит прилив сил и второе дыхание
- Комфортный дизайн поможет посетителям набраться сил и расслабиться
Важно описать об эмоциях, вызываемых вашей кофейней. Нужно донести до людей, что ждут их у вас.
- Хотите получить положительные эмоции? Капните в ароматный кофе сладостный сироп! Какой у вас настрой и расположение духа? В меню имеется более 20 разновидностей, выбирайте свободно.
- Утро с ароматного кофе — это расположение духа в течение дня! Нет еще 10.00 утра, а уже скучает по вам 10% скидка на бодрящий напиток!
Такая информация размещается на стенде, возле или внутри витрины. Бесполезно писать ее на флаере, чтобы избежать игнорирования.
Фотография с рекламой кофейни не следует загромождать лишними деталями. Чашка кофе и счастливый лик человека — этого предостаточно для того, чтобы звать к вам. Чрезмерная креативность рекламы действенна не каждый раз, порой возможно в силах оттолкнуть.
Реклама: эффективные промоакции
Эффективно вызвать интерес к кофейне можно через бонус.
Наиболее результативные мероприятия
- Скидки на кофе. Такая акция намного актуальна для заведений небольшого масштаба. Не стоит бояться соперничества с кофейными киосками. Потому что у вас примерно одинаковые цены могут быть. Надо учесть, что людям намного удобнее делать заказ не на улице, а в комфортном здании.
- Использовать «паровозный» продукт. Лучше сочетание десерта с бодрящим напитком. Клиентам предлагают напиток с маффином или с мороженым. Люди чаще приобретают «паровоз», чем продукт по одному, потому что он обойдется дешевле.
Интернет в помощь для привлечения
Для бизнеса важен высокий траффик посетителей. Еще один немаловажный компонент маркетинга — продвижение через соцсети.
- Функция check-in. Посетитель «чекится» в заведении и отмечает ее местоположение. Этим он делится со всеми в социальной сети и за это ему достанется десерт или кофе задаром.
- Раскрутка в момент подключения к интернету. Получая возможность входа через wi-fi на сайт заведения, человек сразу увидит актуальные офферы. Это продвижение кофейни без навязывания.
Как удержать постоянных клиентов
Важно не только привлечение новых посетителей, одновременно удержать тех, кто уже ходит в кофейню. Для этого есть способы, которые проверены временем:
- Система дисконтов. Каждый следующий заказ увеличивает размер скидки для посетителя. Скидку можно ограничить таким образом, чтобы она не действовала в выходные дни или применялась в определенный момент времени.
- Подарок от повара. Небольшое угощение от кофейни положительным образом влияет на репутацию заведения. Будут рекомендовать близким и знакомым. На забудьте, что сарафанное радио — эффективный вариант продвижения.
- Приглашение на ивенты. Мастер-класс и презентация, например. Доступность провести праздник в заведении со скидкой только для постоянных клиентов.
- Опросы чтобы узнать, что они хотели бы улучшить в кофейне и что им не хватает.
Продажи в кофейне: как повышать
Таким образом, было рассмотрено, как раскручивать и улучшать посещаемость кофейни. Для этого рекомендовано использовать все маркетинговые инструменты. Чаще всего, сочетание наружной рекламы кофейни с эффективным интернет (сайт, соцсети) продвижением дает хороший результат.
Самостоятельный запуск проекта требует траты времени. Поэтому лучше выбрать готовые объекты, чтобы ускорить окупаемость инвестиций. Приобретение действующей кофейни позволит снизить стартовые вложения и при раскрутке заведения.