Шаги открытия кофейни

Начало любого дела требует разработки четкого плана действий.

О том, какие виды и форматы кофеен бывают, можете прочитать в отдельной статье.

План действий

Открываете ли вы кофейный бизнес с нуля, или приобретаете франшизу, в любом случае, чтобы открыть кофейню нужно спланировать следующее:

Нужно сделать подробный анализ конкурентов в районе, где вы собираетесь открыть заведение. При этом надо учесть все группы, начиная от одиночных заведений, сетевых кофеен в ближайшем ТРЦ до вендинговых автоматов. Изучите все нюансы их бизнеса, начиная от количества до меню.

Если вы приобретаете франшизу, то нужно узнать у франчайзера условия пакета и количество заведений под покупаемым брендом. В бизнес-плане распишите все преимущества и недостатки франшизы.

В организационном плане зафиксируйте все этапы открытия кофейни со списком необходимого. Все задачи должны иметь дедлайн и сроки выполнения важных дел. В задачах нужно прописать даже незначительные шаги.

Нужно иметь конкретный прогноз затрат, чтобы спланировать финансовые вложения. Так можно определить объем инвестиций, источник финансирования, сроки возврата заемных и собственных средств.

Первым делом нужно позаботиться о покупке высококачественного кофейного оборудования. А мебель и декор — во вторую очередь. Кофейня — это место, где дают вкусный кофе в первую очередь.

Осуществить выбор организационно-правовой формы предприятия: ТОО (в РФ — ООО) или ИП. Если планируете включить продажу алкогольных напитков, то нужно сразу открыть ТОО (ООО). Выбор формы зависит от таких факторов, как планы по расширению, количество владельцев и партнеров, размер фонда и т.д.

При регистрации в налоговом органе нужно указать коды по классификатору экономической деятельности (ОКЭД (в РФ — ОКВЭД)). Для кофеен и передвижных киосков по продаже напитков подойдет код из раздела 56.30 — «Подача напитков».

уютная кофейня

Документы для открытия кофейни

Для открытия кофейни нужно оформить следующий пакет документов:

Открытие кофейни не требует оформления лицензии.

Нужно уведомление для Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг (в РФ -Роспотребнадзор) о начале работы кофейни. Его можно отправить через портал Egov (в РФ — портал «Госуслуги» или подать в МФЦ). Если больше 50 посадочных мест, то необходимо получить разрешение;

  • проект технологический по расстановке кухни и бара;
  • уведомление в Департамент по чрезвычайным ситуациям (Если больше 50 посадочных мест, то необходимо получить разрешение) (В РФ — Пожарная инспекция);
  • договор с лабораторией комитета по анализу воды;
  • договоры на оказание коммунальных услуг: водоснабжение, подача электроэнергии, вывоз мусора и т.д.
  • медицинские книжки для сотрудников кофейни;
  • разрешение на установку рекламной конструкции, вывески. Подать можно через Egov (Госуслуги).
  • договор по авторским правам для музыкантов.

Продумать рекламные каналы по привлечению клиентов. Разработайте программу лояльности, без этого невозможно, чтобы люди возвращались в кофейню в век большой конкуренции. Бесплатный напиток за определенное количество кофе, выпечка или десерт в презент.

  • поиск, ремонт и подготовка помещения;
  • открыть счет в банке;
  • покупка оборудования, мебели и инвентаря;
  • разработка меню;
  • поиск и подбор персонала;
  • реализация рекламного мероприятия к открытию.

Бизнес по открытию кофейни требует немалых вложений. Самая крупная статья расходов идет на закупку оборудования. Затем на подготовку помещения либо на аренду. А также требуются затраты на консультации специалистов, работа дизайнера стили кофейни. Это обязательные расходы.

Оборудование и мебель важны, но нужны и другие удобства. В кофейне необходим санузел. Водопровод обязателен. Необходимо также решить проблему жесткости воды, которая очень важна для кафе. Заведение требует хорошего освещения и электричества.

Ожидаются также дополнительные расходы на коммунальные платежи, на рекламу. Налоговые отчисления и заработная плата.

Объект проверят на соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и противопожарным требованиям. У них нужно получить заключения. При этом служба санэпиднадзора проведут ряд экспертиз.

Налогообложение: при площади кафе менее 150 кв. м имеет смысл выбирать ЕНВД, при площади больше 150 кв. м – УНС 15%. Это в РФ. А в Республике Казахстан, выбираете систему «упрощенка» как ИП. При подаче налогового отчета, выбираете форму 910.

Указание в плане конкретной даты выполнения задач, установление дедлайна дисциплинирует. Однако нужно наметить реальные сроки. Дедлайн может выглядеть так:

  • Заключить договор аренды. 1 октября 2021 г.
  • Собрать пакет документов. 4 октября 2021 г.
  • Регистрация документов. 6 октября 2021 г.
  • Закуп оборудования.  20 октября 2021 г.

барный остров в кофейне

Разрешительные документы на кофейню

Разрешительные документы на кофейню даются после регистрации компании и после завершения этапов подготовки помещения для начала работы.

Документы для ДЧС

К этому этапу инженерные сети должны быть подготовлены для эксплуатации, установлен кассовый аппарат. Только после этих шагов оформляются документы:

Заключение ДЧС по пожарной безопасности выдаются после подачи следующих документов:

  • Эвакуационный план;
  • Инженерно- технологический проект;
  • Договор о противопожарной сигнализации;
  • Инструкции по пожаробезопасности;
  • Документ о назначении ответственного лица за пожарную безопасность в кофейне;
  • Паспорт системы вентиляции и кондиционер;
  • Подготовка огнетушителей.

Документы для службы санэпиднадзора

Заключение санэпидслужбы на разрешение деятельности ресторана выдается при создании необходимых для работы условий:

  • Наличие помещения с установленным оборудованием;
  • Медицинские книжки всех сотрудников;
  • Договора с организациями, обслуживающими вывоз мусора и утилизацию ТБО, кондиционерную систему, дезинфекцию помещений и т. д.

Необходимые документы:

  • Договор на аренду помещения;
  • Документы о дезинсекционных и дезинфекционных работах;
  • Устав организации, если ТОО;
  • Свидетельство о госрегистрации, если ИП;
  • Контракт о поставке сырья;

Документы для регистрации компании: удостоверение, заявление по форме, квитанция об оплате пошлины. Срок рассмотрения до 5 дней.

бело-зеленая кофейня

Полный цикл шагов по открытию кофейни

Основные трудности начнутся при непосредственном ведении бизнеса. Причина в том, бизнес деятельности кофейни требует пристального отслеживания тенденций и изменений рынка. Поточу что рыночная среда в этой сфере очень конкурентная в высокой степени. Одновременно это оживленный бизнес с огромными возможностями для развития. Даже после налаживания потока работы расслабиться не удастся. Необходимо регулярно проводить анализ рынка. Только при грамотном ведении бизнес принесет прибыль.

Итого полный цикл шагов по открытию кофейни в следующем порядке:

  • Выбор организационной формы, определиться с системой налогообложения и зарегистрировать бизнес;
  • Подобрать помещение и заключить договор аренды;
  • Разработка концепции кофейного заведения и определиться с дизайном оформления;
  • Подготовка помещения в соответствии с нормами санитарно-эпидемиологических требований;
  • Установить системы сигнализации и видеонаблюдения;
  • Инженерное оснащение помещения: привести в соответствие требованиям все системы: вентиляцию, водоснабжение и канализацию, электроснабжение;
  • Приобретение оборудования;
  • Технологические работы: монтаж и запуск оборудования;
  • Покупка мебели, инвентаря и посуды, интерьерных предметов;
  • Подготовка документов для разрешительных организаций и получение заключений;
  • Набор персонала;
  • Подготовка меню и барной карты, разработка технологических карт;
  • Закупка ингредиентов и инвентаря для кухни и бара;
  • Установка ПО, купить кассовый аппарат, наладить систему учета реализации;
  • Провести к открытию рекламную кампанию; Начало деятельности кофейни.

белая кофейня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *